понедельник, 21 октября 2013 г.

Визитная карточка проекта



Информация об авторе проекта
Мусина АльфираАбатымовна

ФИО
Руководители проекта
Мусина АльфираАбатымовна, учитель начальных классов
Мутагарова Люция Рифовна, учитель физической культуры
Пехотина Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Город, область
г.Пермь
Номер или название школы
МАОУ "Гимназия №33"
Информация о проекте


Название проекта
 "Путешествие с Оляпкой"
Девиз, слоган, цитата
Мой Пермский край!
У нас с тобой все впереди
Судьбой дано
Нам вместе за руку идти.
Сергей Иванов
Краткая аннотация
Сетевой учебный проект реализуется в рамках изучения предмета "Окружающий мир" в классах начальной школы в разделе краеведения. Путешествие по родному городу выполняется с применением сервисов Google.
Предметная область
Окружающий мир, краеведение
Межпредметные связи
·                     ИКТ
·                     Чтение
·                     Русский язык
Возраст участников
учащиеся 1 - 5 классов
Приблизительная продолжительность проекта
с 5 ноября по 15 декабря
Основа проекта


Образовательные стандарты
Сетевой проект    "Путешествие с Оляпкой"
реализуется в рамках ФГОС начального общего образования в предметной области "Окружающий мир". Основной раздел: "Человек и общество".
Планируемые результаты обучения
Дидактическая цель проекта определяется требованиями к результатам Основной образовательной программы по окружающему миру:

Личностные результаты выражаются в проявлении интереса к изучению объектов малой родины, в мотивированных активных действиях по их изучению.

Метапредметные результаты проявляются в универсальных учебных действиях: в способности ставить и решать проблемы (познавательные), регулировать собственную деятельность (регулятивные).

 Предметные: знать символику своего края, описывать достопримечательности, приводить примеры достопримечательностей городов края, понимать их историческую ценность; ставить метку на карте, использовать дополнительные источники информации.
Вопросы, направляющие проект
Что для человека Родина?
Проблемные вопросы учебной темы
  • Зачем каждому городу края иметь свою визитную карточку?
  • Можно ли путешествовать, не покидая своего дома?
  • Почему "всяк сверчок хвалит свой шесток?"
Частные вопросы учебной темы
1) Для чего городам  герб? О чем могут рассказать флаги и гербы городов края? Какие другие символы могут рассказать о  крае?

2) Какие достопримечательности есть в моем крае? Какую особенность моего края они представляют? Как связаны достопримечательности моего края  с историей страны?

3) В чем уникальность моего края?
Как создать неповторимый образ своего края?
Как бы я представил свой край  другу?
План оценивания


до проекта
  • стартовая презентация
  • таблица З-И-У
  • викторина "Знаете ли вы свой край"
  • рефлексивные тексты детей “Я иду в проект”
в ходе проекта
  • таблица З-И-У
  • таблица “Шаги к успеху”
  • рефлексивные тексты детей "Я в проекте"
  • листы самоконтроля и самооценки работы на карте




по окончании проекта

  •        таблица З-И-У
·                     обсуждение основного вопроса проекта на форуме
·                     рефлексивные вопросы для участников проекта
·                     рефлексивные вопросы для координаторов команд
·                     анкета для родителей
Описание методов оценивания
Таблица З-И-У используется для актуализации и фиксации первичных знаний участников проекта. Рефлексивные тексты "Я иду в проект", "Я в проекте", "Мой опыт в проекте" помогут осознать собственные ощущения. Листы самоконтроля и самооценки созданы для поддержки  и обеспечения результативного участия в проекте. Вопросы для участников и руководителя проекта, анкета для родителей - для качественной рефлексии и анализа результатов. Таблица "Шаги к успеху" отслеживает процесс и способствует организации качественной самооценки вклада в проект.
Сведения о проекте


Необходимые начальные знания, умения, навыки
Уметь работать с оглавлением справочников и с различными источниками информации, работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общую работу); знать название родной страны, ее столицы, региона, родного города (села); иметь первоначальные навыки работы на компьютере (работа в офисных программах, поиск информации), с цифровым фотоаппаратом.
Учебные мероприятия
1. Подготовительный.
1.1. Знакомство с планом проекта.
1.2.Знакомство с визиткой (условия участия, сроки, этапы, задания).
1.3. Заполнение регистрационной формы.
1.4. Регистрация команды на карте Google.
  2. Основной.
2.1. Планирование работы в классе.
2.2. Экскурсии. Сбор информации (фото, интервью, беседы, чтение).
2.3. Работа с материалами экскурсии.
2.4. Создание, редактирование командной карты (работа с изображениями, преобразование меток).
2.5. Редактирование метки на общей карте (преобразование стандартной метки, вставка ссылки).
2.6. Путешествие по краю (взаимооценка).
2.7. Работа по улучшению командной карты.
2.8. Обсуждение на форуме основополагающего вопроса.
 3. Заключительный.
3.1. Заполнение рефлексивных листов, анкет.
3.2. Подведение итогов. Рассылка документов об участии.
Продукты проектной деятельности детей
Коллективная интерактивная карта достопримечательностей края
Форма проведения
Виртуальное путешествие по карте
Правила для участников
1. Будь активным.
2. Слушай других.
3. Выполняй доверенное дело вовремя.
4. Учись радоваться каждому новому открытию команды.
Материалы для дифференцированного обучения


Ученик с проблемами усвоения учебного материала
Интерактивные  игры на LearningApps
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Одаренный ученик
Разработка кроссвордов, разработка и организация в классе викторин, решение заданий региональных конкурсов, олимпиад об истории края,сочинение подготовка исследовательских работ.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта


Оборудование
Видеокамера (или фотоаппарат, или мобильный телефон с хорошими возможностями для аудио и видеозаписей), компьютерный кабинет или компьютер в кабинете, Интернет, проектор, сканер.
Программное обеспечение
Программа для обработки изображений.
Материалы на печатной основе
Учебники, карта России, буклеты/альбомы с видами края,   материалы по краеведению.
Другие принадлежности, если необходимо
Информационные источники в Интернете
Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia
Web-сервисы
Google Документы, Google Карта
Организация взаимодействия с координаторами команд
форум, Skype
Примечания авторов проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий